«Весь сильный рост по соевым бобам за предыдущие 18 месяцев был утерян в одночасье (с объявлением пошлин) и продолжал снижаться. Ситуация разрешиться только тогда, когда разрешиться торговая война», - сказал эксперт.
Некоторые из ключевых выводов из презентации Фэрклау:
• Ребалансирование долей рынка: слияния изменили отрасль. Раньше все гонялись за лидером с разницей в 1-2% среди лучших игроков. Одной из основных целей регуляторов является попытка сбалансировать ситуацию, чтобы создать более ровное игровое поле.
• Все сектора (гербициды, фунгициды и инсектициды) выросли в 2017 году, за исключением регуляторов роста растений и фумигантов. В Европе возникает вопрос о том, что заменит запрещенные неоникотиноиды - например, пиретроиды
• Коста-Рика была прекрасным рынком в 2017 году на фоне хороших продаж фунгицидов для бананов и других посевных культур. В то же время Япония пережила тяжелый год, отчасти из-за политики в отношении СЗР. С другой стороны, повторная регистрация и выход на японский рынок стали намного проще для компаний, выпускающих дженерики. В последние годы наименьшее количество пестицидов покупает Гана для корректировки своего торгового баланса.
• Ожидайте новых консолидаций.
• Поскольку компании, занимающиеся исследованиями и разработками, переориентировались с биотехнологий на инновации в области агрохимии, новые действующие вещества, наконец, выходят на рынок после перерыва, что означает больше возможностей для производителей дженериков. «Дженерики будут продолжать расти, - сказал Фэрклау, - и теперь настало время следить за тем, кто сможет добавить их в портфель».
• В Индии растет интерес к поиску как сформулированных, так и новых средств защиты растений. В 2017 году в эту тенденцию внес коррективы Китай на фоне роста цен на агрохимию. Китайские продажи готовой продукции в Индию в стоимостном выражении выросли на 33%, тогда как общий объем продаж СЗР в Индии вырос только на 12%.
• С правительством Дональда Трампа производителям СЗР становится легче (по крайне мере, не сложнее) выводить свои товары на американский рынок и продавать там. В Европе все наоборот: регулирующий орган становится еще более ограничительным, и производителям стало еще сложнее регистрировать и перерегистрировать продукты.
(Источник: www.agribusinessglobal.com. Автор: Джеки Пуччи).
Читать на сайте agroxxi.ru